Социальные сети

77-00-88, 77-01-66                         8-962-307-00-88              ВАЙБЕР,ВАТСАП                          8-962-307-01-66

 

Назад к списку

Как правильно вести себя на дороге в гололед.

     


Как вести себя водителю. 

     Если вы неожиданно попали на лед, сохраняйте спокойствие и делайте как можно меньше движений. Машина сама преодолеет гололед. Не нужно резко тормозить, а вот руль лучше держать прямо. 

     Если заднюю часть автомобиля начало заносить влево или вправо, то мягко поверните рулевое колесо в сторону заноса. Если же вы повернете руль в другую сторону, то машину может занести и развернуть. А это грозит столкновением с другими транспортными средствами, вылетом в кювет или в ограждения. 

     Тормозить следует без нажатия на педаль тормоза. Лучше убрать оттуда ногу вообще. Не советуем менять положение руля, так вам будет проще контролировать машину. То есть смысл в том, чтобы максимально спокойно проехать заледенелый участок, не теряя управление. 

     Включите пониженную передачу, что позволит снизить скорость и лучше контролировать авто. Если вы вовремя заметили гололедицу, то можно объехать ее по снегу или песку. 

 

     Основные правила: 

                      - Если на вашей машине стоит ABS, сильно надавите на педаль тормоза. Это не даст колесам заблокироваться, тем самым вы предотвратите занос. 

                      - Без ABS на тормоз нужно нажимать как можно мягче.

                      - Руль следует держать всегда в том направлении, куда вы хотите выехать, то есть вперед.

                      - Если получается так, что машину ведет в сторону, сделайте все возможное, чтобы избежать серьезных повреждений и столкновений с другим транспортом.                          Например, можно направить автомобиль в сугроб или поле. 

                      - После проезда гололедицы не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Снизьте скорость и предупредите аварийкой или миганием фарами водителей, едущих                          во встречном направлении, что впереди опасный участок. 

     Как предотвратить заносы на дорогах. 

     Есть несколько методов свести до минимума неприятные встречи со льдом: 

                     - Медленная езда. Чтобы сохранить управляемость автомобиля в непредвиденной ситуации, соблюдайте скоростной режим.

                     - Безопасная дистанция. Тормозной путь на льду увеличивается в разы, поэтому и дистанция должна быть соответствующая. 

                     - Хорошая обзорность. Очищайте лобовое стекло от грязи, льда, снега и всего того, что может помешать обзорности. Перед началом движения самый                                     оптимальный вариант — скребок. Не рекомендуем для очистки стекла от наледи использовать дворники, так как лед может повредить щетки.

                     - Автомобиль должен иметь обязательно только зимнюю резину. Периодически проверяйте протектор шин, так как для зимнего вождения сцепление с дорогой                         крайне важно!

                     - Если впереди может быть снег или лед, не включайте круиз-контроль. 

       Действия при заносе. 

    Знаете ли вы, что действия при заносе заднеприводного и переднеприводного автомобиля отличаются? 

    В первом случае порядок действий следующий: 

                    - в начале заноса на льду задней части автомобиля следует вывернуть руль в ту же сторону, куда «уехал» багажник; 

                    - обязательно уберите ногу с педали газа; 

                    - как только машина замедлит ход, начинайте выравнивать авто, поворачивая рулевое колесо в сторону движения; 

                    - как только задняя часть выровняется, поворачиваем руль в необходимое положение для дальнейшего движения.

       Данная схема работает в том случае, если занос начался из-за резкого нажатия на педаль газа. Если же причина — нажатие на тормоз, то для начала следует отжать педаль тормоза и действовать по схеме, осторожно увеличивая обороты. 

      Для переднеприводного автомобиля схема его вывода из заноса немного отличается: 

     Нужно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, при этом не надо убирать ногу с газа. На переднеприводных автомобилях уменьшать подачу топлива следует еще до начала поворота.Если автомобиль занесло слишком сильно, то увеличьте нажатие на педаль газа. В этом случае обороты передних колес вытянут машину вперед. 

      Если занос небольшой, то будет достаточно просто увеличить подачу топлива, при этом положение автомобиля выровняется силой тяги колес. Руль можно не трогать вообще. 

 Полноприводный автомобиль. 

       Полноприводные транспортные средства имеют преимущества при езде в экстремальных условиях. Такие автомобили более динамичны, они имеют повышенную проходимость и лучшее сцепление с дорожным полотном. Тем не менее, на скользкой дороге водитель полноприводной машины также должен быть крайне внимательным: 

       При заносе управлять придется сразу же двумя ведущими осями. Не следует резко жать на тормоз или газ. Скорость лучше сбрасывать кратковременным торможением, при этом газ не отпускаем. 

       Если нужно войти в поворот на большой скорости, то стоит заранее выставить автомобиль в положение, плавно сбрасывая газ и замедляя движение. При выходе из поворота нужно плавно прибавлять подачу топлива. 


 Удачи на дорогах!